Ремонт ноутбука на выезде или в мастерской?

3 апреля 2009  |  Статьи

laptop-power-smallСегодня отремонтировать вышедший по каким-то причинам из строя ноутбук можно двумя способами: отдав его в сервисный центр или вызвав мастера на дом или в офис. Какой же из этих вариантов лучше? На первый взгляд, ответ очевиден. Вызвав специалиста, можно сэкономить время: владельцу уже не нужно будет самому ездить в сервисный центр для того, чтобы отдать ноутбук, а потом забрать его. Однако такой подход в корне неверен. Потому что в первую очередь необходимо рассматривать качество ремонта.

В целом качество ремонта ноутбука зависит от трех аспектов: профессионализма и опыта работы специалиста, наличия современного оборудования и возможности в случае необходимости найти новую плату взамен вышедшей из строя. Давайте сравним ремонт на выезде и ремонт в сервисном центре именно по этим трем параметрам.

Профессионализм специалиста

В сервисных центрах ремонтом ноутбуков занимается 1-2 ведущих специалиста. Им могут помогать, то есть выполнять менее сложные работы, другие люди. Кроме того, уже после первичной диагностики по мере необходимости к ремонту могут подключаться специалисты узкого профиля. Таким образом, в сервисном центре ноутбук всегда находится в руках настоящих профессионалов, способных успешно решить поставленную задачу вне зависимости от ее сложности.

На выезде ремонтом ноутбука занимается всего один человек. Причем не стоит даже надеяться, что это будет кто-то из ведущих специалистов. Ведь время таких людей очень дорого. И тратить его на разъезды и стояние в пробках – верх расточительства. Кроме того, нельзя забывать об узких специалистах. В некоторых случаях их вмешательство в процесс ремонта необходимо. Однако никто никогда не отправит на выезд целую команду профессионалов. А это значит, что ремонт ноутбука в сервисном центре априори более качественен.

Используемое оборудование

Качественные диагностика и ремонт компьютерного оборудования требуют большое количество самого разнообразного оборудования: осциллографов, специальных линз, паяльной станции, множества различных аксессуаров, специальных токопроводящих клеев, лаков, термоусадок и т.д. Взять с собой все это просто-напросто невозможно. Обычно же на выезд специалисты приезжают просто с небольшим кейсом. Отсутствие необходимого оборудования может привести к неверному диагностированию неисправности и некачественному ее устранению.

Замена комплектующихСегодня отремонтировать вышедший по каким-то причинам из строя ноутбук можно двумя способами: отдав его в сервисный центр или вызвав мастера на дом или в офис. Какой же из этих вариантов лучше? На первый взгляд, ответ очевиден. Вызвав специалиста, можно сэкономить время: владельцу уже не нужно будет самому ездить в сервисный центр для того, чтобы отдать ноутбук, а потом забрать его. Однако такой подход в корне неверен. Потому что в первую очередь необходимо рассматривать качество ремонта.

В целом качество ремонта ноутбука зависит от трех аспектов: профессионализма и опыта работы специалиста, наличия современного оборудования и возможности в случае необходимости найти новую плату взамен вышедшей из строя. Давайте сравним ремонт на выезде и ремонт в сервисном центре именно по этим трем параметрам.

Профессионализм специалиста

В сервисных центрах ремонтом ноутбуков занимается 1-2 ведущих специалиста. Им могут помогать, то есть выполнять менее сложные работы, другие люди. Кроме того, уже после первичной диагностики по мере необходимости к ремонту могут подключаться специалисты узкого профиля. Таким образом, в сервисном центре ноутбук всегда находится в руках настоящих профессионалов, способных успешно решить поставленную задачу вне зависимости от ее сложности.

На выезде ремонтом ноутбука занимается всего один человек. Причем не стоит даже надеяться, что это будет кто-то из ведущих специалистов. Ведь время таких людей очень дорого. И тратить его на разъезды и стояние в пробках – верх расточительства. Кроме того, нельзя забывать об узких специалистах. В некоторых случаях их вмешательство в процесс ремонта необходимо. Однако никто никогда не отправит на выезд целую команду профессионалов. А это значит, что ремонт ноутбука в сервисном центре априори более качественен.

Используемое оборудование

Качественные диагностика и ремонт компьютерного оборудования требуют большое количество самого разнообразного оборудования: осциллографов, специальных линз, паяльной станции, множества различных аксессуаров, специальных токопроводящих клеев, лаков, термоусадок и т.д. Взять с собой все это просто-напросто невозможно. Обычно же на выезд специалисты приезжают просто с небольшим кейсом. Отсутствие необходимого оборудования может привести к неверному диагностированию неисправности и некачественному ее устранению.

Замена комплектующих

Часто причиной поломок ноутбуков является выход из строя комплектующих и сгорание различных микросхем. В этих случаях для ремонта используется их замена на заведомо исправные платы. Найти подходящие комплектующие очень непросто. Во многих ноутбуках используются достаточно экзотические модели плат, заменить которые другими нельзя. В сервисных центрах эта проблема решается собственным складом с новыми комплектующими и связями с поставщиками компьютерного оборудования.

Однако на вызовы никто никогда запасные платы не возит. В лучшем случае они постоянно находятся на складе, в худшем – их необходимо заказывать. Поэтому при ремонте на выезде в случае необходимости замены каких-то комплектующих специалист вынужден либо несколько раз приезжать к клиенту, либо все-таки забирать ноутбук в сервисный центр. Оба этих варианта связаны со значительным увеличением срока ремонта.

Подводим итоги

Ремонт ноутбуков на выезде по всем параметрам уступает ремонту непосредственно в сервисном центре. При использовании данной услуги увеличивается вероятность ошибки при диагностировании неисправности и ухудшается общее качество ремонта. В результате возможны случаи, когда после такого вмешательства восстановление ноутбука становится или вообще невозможным, или гораздо более дорогостоящим.

Часто причиной поломок ноутбуков является выход из строя комплектующих и сгорание различных микросхем. В этих случаях для ремонта используется их замена на заведомо исправные платы. Найти подходящие комплектующие очень непросто. Во многих ноутбуках используются достаточно экзотические модели плат, заменить которые другими нельзя. В сервисных центрах эта проблема решается собственным складом с новыми комплектующими и связями с поставщиками компьютерного оборудования.

Однако на вызовы никто никогда запасные платы не возит. В лучшем случае они постоянно находятся на складе, в худшем – их необходимо заказывать. Поэтому при ремонте на выезде в случае необходимости замены каких-то комплектующих специалист вынужден либо несколько раз приезжать к клиенту, либо все-таки забирать ноутбук в сервисный центр. Оба этих варианта связаны со значительным увеличением срока ремонта.

Подводим итоги

Ремонт ноутбуков на выезде по всем параметрам уступает ремонту непосредственно в сервисном центре. При использовании данной услуги увеличивается вероятность ошибки при диагностировании неисправности и ухудшается общее качество ремонта. В результате возможны случаи, когда после такого вмешательства восстановление ноутбука становится или вообще невозможным, или гораздо более дорогостоящим.